План мероприятий "дорожная карта" развития национальной системы квалификаций в Ростовской области на период 2022-2024 г.
Тест для выпускников: "Обучающиеся - выпускники среднего профессионального образования на пороге трудовой деятельности".
Положение о службе содействия трудоустройства выпускников
Соглашение о сотрудничестве между ГКУ РО "Центр занятости населения города Сальска" и ГБПОУ РО "СККПЛ"
Вакансии и практика центра занятости Ростовской области
Тест для выпускников, окончивших ГБПОУ РО "СККПЛ"
План мероприятий, направленных на содействие занятости выпускников 2023-2024 учебного года ГБПОУ РО "СККПЛ"
Возможность трудоустройства в АО "163 БТРЗ"
Возможность трудоустройства в ПАО "ОДК Сатурн"
Профориентационные мероприятия Донского государственного технического университета (ДГТУ)
Профориентационные мероприятия МГТУ им. К.Г. Разумовского
Профориентационные мероприятия МГТУ им. К.Г. Разумовского
Профориентационная работа в ГБПОУ РО «СККПЛ» в 2022-2023 учебном году.
Основной целью профориентационной работы является привлечение педагогического состава лицея, а также обучающихся Лицея к активному участию в мероприятиях по профессиональной ориентации молодежи города Сальска, Сальского района и других близ лежавших районов.
Задачи профориентационной работы:
- изучение и прогнозирование перспектив формирования контингента Лицея;
- комплектование групп 1 курса;
- конструирование системы профориентационной работы;
- пропаганда уровня образовательной деятельности Лицея;
- повышение качества контингента обучающихся (более высокий образовательный уровень, увеличение количества «отличников» и «хорошистов»);
- создание привлекательного образа Лицея в городе, районе, возможностей трудоустройства на предприятиях города и муниципальные предприятия района;
- установление и укрепление постоянных контактов с коллективами школ, а также работодателями.
В процессе реализации программы профориентационной работы коллектив Лицея стремится:
- к тому, чтобы перед школьниками города и района приоткрылись возможности нашего учебного заведения, которых по каким-то причинам они не видели или не ясно видели до сих пор;
- к тому, чтобы выпускники школ города и района сделали обоснованный выбор между альтернативами средних профессиональных учебных заведений;
- к тому, чтобы в процессе профориентационной работы они получили обратную связь;
- к тому, чтобы они совершили конструктивные изменения в своей жизни.
Профессиональная ориентация ГБПОУ РО «СККПЛ» как система деятельности включает в себя следующие компоненты:
- профессиональное просвещение (профинформация);
- профессиональная консультация;
По реализации данных компонентов педагогический коллектив Лицея проводит работу в средних общеобразовательных школах города.
Профессиональное просвещение проводится во время встреч педагогического коллектива Лицея с учащимися 9-х классов и их родителями. Профессиональное просвещение предусматривает овладение учащимися общеобразовательной школы определенной совокупности знаний о социально-экономических и психофизиологических условиях получения профессий в ГБОУ РО «СККПЛ», информацию о профессиях среднего профессионального образовании, о требованиях к ним и о процедуре поступления в Лицей.
Профессиональная консультация предполагает установление соответствия индивидуальных психофизиологических и личностных особенностей школьника специфическим требованиям той или иной профессии. Члены приемной комиссии Лицея оказывают консультацию абитуриентам, поступающим на ту или иную профессию.
Система профориентационной работы Лицея включает как традиционные, так и инновационные формы работы.
- проведение информационной, агитационной, разъяснительной работы среди школьников о модели формирования контингента обучающихся Лицея;
- привлечение преподавателей и обучающихся Лицея к пропаганде уровня образовательной деятельности Лицея;
- проведение аналитической и исследовательской работы по изучению перспектив формирования контингента, формирование плана набора обучающихся на 1 курс;
- развитие деятельностных форм взаимодействия со школьниками, организация нетрадиционных форм внеклассных занятий.
Содержание деятельности.
В работе по профориентации мы выделяем несколько необходимых этапов:
- организационный;
- информационно-аналитический;
- непосредственная работа с обучающимися, выпускниками школ города, района их родителями;
- создание привлекательного образа Лицея;
- работа приемной комиссии.
На организационном этапе происходит утверждение перечня профессий, по которому будет проводиться подготовка в текущем году, определяются школы, производится закрепление инженерно-педагогических работников за каждой конкретной школой, а также создаются группы обучающихся, которые будут проводить агитационную работу.
На втором этапе происходит сбор информации о количестве выпускников в 9-х классах школ города и района, их распределении по половому признаку, определяется для каждой школы количество выпускников, которые должны поступить в СПО (т.е. закладываются плановые цифровые ориентиры). Поступающая информация анализируется, изучается количество учащихся, успевающих на «хорошо» и «отлично», на «удовлетворительно». В ходе бесед с классными руководителями школ, преподавателями выясняются планы выпускников относительно выбора будущей профессии и учебного заведения, где они хотели бы обучаться.
На третьем этапе происходит непосредственные выходы и выезды инженерно-педагогических работников в школы.
Преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели встречаются с учащимися, в ходе бесед дают им необходимую информацию о профессиях, реализуемых в Лицее, условиях обучения, возможных перспективах после окончания Лицея. На таких беседах очень важно донести до сознания школьников основное содержание деятельности по интересующим их профессиям, требованиям к работникам, где и как эти профессии можно освоить. Особое внимание уделяется работе с «хорошистами».
Важным звеном в профориентационной работе Лицея является работа с родителями. Практика показывает, что проблемы профессионального самоопределения старшеклассников нередко являются следствием их личностной незрелости, в основе которого лежат трудности семейного воспитания – непонимание родителей своих задач в отношении взрослеющих детей, склонность родителей к авторитарному давлению и к гипер опеке, что тормозит развитие личности, и главное – мешает профессиональному самоопределению. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу, как для самих учащихся, так и для их родителей.
Представления родителей о «правильном» выборе часто отстают от реальной жизни и больше соотносятся с уже прошедшими социально-экономическими периодами развития страны. Причина этого в появлении на рынке труда большого количества новых профессий и специальностей. Не всегда родители знают и объективно оценивают интересы и способности детей. Нередко их советы основываются на «престижности» той или иной профессии или специальности. Зачастую родители современных подростков не имеют позитивного опыта жизни в изменившихся условиях, находятся в ситуации тотального неуспеха.
Исходя из этого, возникает необходимость профориентационной работы и с родителями учащихся. Данная работа реализуется через родительские собрания, где родителям дается информация о профессиях нашего Лицея, об условиях обучения, возможных перспективах после окончания Лицея.
С целью знакомства с Лицеем ежегодно проводятся «Дни открытых дверей», где учащиеся школ встречаются с преподавателями и мастерами производственного обучения различных профессий. Организовываются мастер – классы, экскурсии по Лицею, лабораториям и мастерским. Такие экскурсии эффективно влияют на профессиональный интерес школьников, если хорошо продумана и организована цель такой встречи – подробное знакомство с профессией.
Во время таких экскурсий школьники получают следующую информацию:
- общие сведения о профессии;
- психофизиологические требования профессий к человеку;
- характеристика процесса обучения и процесса прохождения практики;
- получение специальной подготовки, экономическая и правовая стороны профессиональной деятельности.
Этап создания привлекательного образа Лицея реализуется на протяжении всего учебного года и включает в себя участие и выступление обучающихся во всех городских, зональных и областных мероприятиях, будь то спортивные соревнования, конкурсы технического мастерства, ярмарка вакансий, различные акции, выступление в местной прессе.
На этапе работы приемной комиссии организовывается целенаправленная деятельность с поступающим контингентом.
С целью определения будущего трудоустройства обучающихся - выпускников 2023 года, помощи будущим молодым специалистам сориентироваться в вопросах трудоустройства, научиться преодолевать возможные трудности, возникающие при трудоустройстве, узнать эффективные методики поиска первой работы и построения своей карьеры, в Лицее был организован «УРОК КАРЬЕРЫ. ПОИСК ПЕРВОЙ РАБОТЫ. ШАГИ НА ПУТИ К УСПЕХУ».
Профориентационное мероприятие провела начальник отдела профориентации и профобучения ГКУ РО «Центр занятости населения города Сальска», председатель городского комитета организации Сальская районная организация профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Высочина Оксана Сергеевна.
Были рассмотрены основные вопросы:
- «Тенденции современного рынка труда. Знакомство с порталом «Работа в России»;
- «Начало карьеры: как найти работу мечты и построить успешную карьеру?» (дискуссия);
- Тренинг «Моя карьера».


С целью профориентации выпускников по продолжению обучения в ВПО, 31.01.2023 г. состоялась встреча обучающихся выпускников 2023 года с представителями АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ ФГБОУ ВО Донской ГАУ (г. Зерноград). Обучающиеся по профессии Автомеханик, Мастер сельскохозяйственного производства, Технология продукции общественного питания познакомились с направлением подготовки, условиями поступления и обучения, дальнейшего трудоустройства.


В рамках дорожной карты сотрудничества Донского государственного технического университета и департамента по делам кадетских учебных заведений Ростовской области по развитию и совершенствованию системы непрерывного казачьего образования, 14.12.2022 г. состоялась вторая встреча с представителями университета и обучающихся-выпускников ГБПОУ РО "Сальский казачий кадетский профессиональный лицей". Встреча прошла в онлайн формате. Ребята познакомились с направлениями подготовки по образовательным программам высшего профессионального образования, условиями поступления и обучения в престижном университете.



В рамках профориентационной работы, 10.11.2022 обучающиеся выпускных групп и их родители приняли активное участие в он-лайн карьерном мероприятии «РЖД сегодня»!
Интерактивная встреча проводилась под руководством HR специалистов ОАО РЖД для обучающихся не только профильных профессий, но и автомехаников, поваров, водителей, трактористов. На мероприятии наши обучающиеся познакомились с компанией РЖД и её основной деятельностью, особенностями и инновационными подходами в деятельности; приняли участие в интерактивной викторине о компании; получили информацию о профессиях, востребованных в компании, социальных гарантиях и карьерных возможностях.




